Что такое юзабилити и как его улучшить

Что такое юзабилити

Почему юзабилити сказывается на конверсии вашего сайта, рекламных кампаний и на настроении потенциального покупателя. Узнайте прочитав данную статью до конца.

Основные правила юзабилити, которые работают

Простота использования сайта является важным, основным показателем того, что бабушка купит семейники дедушке. Есть как минимум 4 критерия, на которые вам стоит обратить внимание

“Обращает внимание”
  • Понятная цель сайта. Навигация, различные всплывающие окна, реклама или видео не важно, посетители сайта должны выполнить целевое действие на вашем сайте, не запутавшись в контенте информативного типа или рекламного;
  • Скорость освоения, с которой пользователи вникают в сайт. Те посетители, которые вернулись к вам через месяц все также могут быстро сориентироваться что где находится и сделать целевое действие.
  • Ашибки на сайте. Нет, не грамматические. В верстке, после которой не получается перейти к заказу. Как бабушка купит заветный товар деду, если открылся корм для кошек? Или вылез попап с очками, который не закрывается)
  • Удовольствие использования сайта. Лаконичный дизайн, быстрые страницы, уместная анимация. Пальма, райское наслаждение. Еще там хлебные крошки и навигация какая-то.. В массе это не оставит воспоминаний о вашем сайте, но если чего-то будет не хватать, вас точно запомнят (не с очень хорошей стороны)

На юзабилити влияет множество аспектов. Просто помните, что помимо вашего сайта открыто еще несколько вкладок конкурентов. Поэтому удобство это самый важный фактор. В какой бы части сайта бабушка не оказалась, она должна суметь попасть в 1 клик туда, куда ей нужно.

Существуют и другие стандарты качества юзабилити, но нужно держать баланс в практичности сайта.

Почему юзабилити так важно?

Все достаточно просто: если сайт не полезен, то его закроют. Если не отвечает на запрос пользователя – закроют. Нет юзабилити? Сайт закроют. Никто не будет разбираться с проблемами и навигацией (Только Ads-Hunter…)

Как улучшить юзабилити сайта на этапе проектирования

Пустите сайт по рукам. 5-7 человек хватит для старта. Только не по проф. коллегам., если это не тестировщик. Скажите каждому, что необходимо помочь купить семейники на этом сайте и узнать, к примеру, акции на кошачий корм. Интерпретируйте этот вариант под себя самостоятельно.

Цель достигнута? Отлично. Время узнать удобно ли использовать сайт, какие есть раздражающие факторы, где что было не видно, легко ли человек сориентировался и сделал просьбу, понравилось ли ему использовать сайт. А вам самим-то нравится? Вы бы тут купили? То-то же.

Цель не достигнута? Переделываем – все хурма. Запускаем по новой.

Как улучшить юзабилити сайта на этапе трафика

Смотрите визор и карту кликов. Смотрите за каждым посетителем. Не за роботом или отказом только. Что посетитель делал, куда кликал. Вообще кликал ли куда-то.

На основе этой информации управляйте движением трафика. Ведите посетителей до целевого действия, дорабатывайте найденные ошибки, дорабатывайте ваш собственный сайт.

Как часто проводить тестирование?

Улучшать юзабилити необходимо на всех этапах. Даже на этапах разработки отдельного элемента сайта.

Как минимум:

  • на этапе разработки
  • на этапе принятия проекта
  • через неделю на свежий глаз
  • перед запуском трафика
  • во время анализа трафика

Еще – тренируйте понятие юзабилити у себя: смотрите на конкурентов, оценивайте удобство и структуру. Выработав такое понимание у себя: время оценки существенно сокращается.

Нужен собственный сайт? Разработаем. Делаем сайты разной сложности и продвигаем их проверенными инструментами. Оставляйте заявку!

Навигация по статье

Ads-Hunter

Кликните по удобному способу связи или заполните форму ниже