Контекстная реклама — отличный способ прорекламировать компанию.
Контекстная реклама расширяет географию продаж и позволяет показываться в выбранных регионах, представляющих коммерческий интерес. Контекстная реклама дает быстрые результаты и демонстрирует предложение вашей аудитории.
Что такое контекстная реклама простыми словами, сколько она стоит и как подготовиться
Вообще контекстная реклама — это текст, графика и видео, которые отображаются пользователям, когда они вводят поисковый запрос в поиске или интересуются определенной темой в Интернете.
Контекстная реклама отображается в поисковых системах, мобильных приложениях, на веб-сайтах и других ресурсах. Но на самом деле контекстная реклама чаще всего понимается как основные функции и инструменты двух рекламных сервисов в Интернете: Яндекс Директ и Google Реклама.
Контекстную рекламу можно разделить на поисковую и сетевую.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Рекламе:
- Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска .
- Кампании в рекламной сети Яндекса или контекстно-медийной сети Google Рекламы.
- Реклама на веб-сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров по рекламным системам. Умные баннеры в Яндекс Директ. Это объявления с динамическим контентом, которые создаются с учетом интересов пользователя на основе файла ленты с информацией о ассортименте продукции.
- Рекламные кампании Google. Формат подходит для электронной коммерции: он позволяет отображать карточки товаров с изображением и ценой.
- Реклама для мобильных приложений в Яндексе. Прямые и универсальные кампании для мобильных приложений в Google Рекламе.
- Баннеры в поиске Яндекса. Он отображается справа от результатов поиска в Яндексе, но не как стандартный текстовый экран, а как красивое изображение.
- Интерактивная реклама в видеоформате. Когда вы размещаете рекламу в Google Рекламе, вы можете выбрать YouTube в качестве своего веб-сайта.
Контекстная поисковая реклама
Такая реклама отображается в результатах поиска в поисковых системах: в Яндексе, Гугле, Рамблере, Поиск@mail. ru и другие. Поисковые объявления отвечают на конкретный запрос пользователя.
Особенности рекламы в поиске:
- Объявления показываются тем, кто ищет свои собственные продукты или услуги.
- Работает модель PPC: вы платите, когда пользователь нажимает на объявление.
- Вы сами определяете максимальную цену, которую вы готовы заплатить за клик.
Что такое поисковое объявление
Основными элементами являются заголовок, текст объявления и ссылка на веб-сайт.
- Заголовок;
- Второй заголовок;
- Быстрые ссылки;
- Текст объявления;
- Дополнения;
- Виртуальная карта компании.

Сетевая реклама
Сетевая реклама отображается на веб-сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламной системы.
Хотя пользователь не делает конкретного запроса, возможно, он уже заинтересован продуктами/услугами.
В этом основное различие между сетевой рекламой и поисковой. При поиске мы объявляем определенные ключевые запросы, то есть собираем семантику или полагаемся на рекламную систему для этой работы и выбираем автоматический таргетинг. Когда мы размещаем рекламу в сетях, мы ориентируемся или таргетируем пользователей, которые в настоящее время не ищут продукт / услугу, но которые, так или иначе, проявили интерес к тому, что мы продвигаем. Каждая рекламная система имеет свою собственную сеть партнерских сайтов.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

Сеть включает в себя более 40 000 сайтов, мобильных приложений, видеосервисов, приложений Smart TV и других ресурсов, таких как Яндекс Почта, Яндекс Видео, Avito, РБК).
Контекстно-медийная сеть Google
Контекстно-медийная сеть Google включает более 2 миллионов веб-сайтов и приложений, на которых может отображаться ваша реклама.
Сколько стоит контекстная реклама
Контекстная реклама использует модель PPC (оплата за клик), при которой рекламодатель платит за клики по объявлению, то есть за переходы пользователей по сайту. Минимальная стоимость одного клика в Яндекс Директ составляет 0,3 рубля. В Google Рекламе — $ 0,01. Эта модель позволяет платить только за привлеченных людей, а не за всех, кто просматривал рекламу. Существует система ценовых аукционов. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, проводится аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует со своей собственной ставкой, которую устанавливает рекламодатель. Однако аукцион не всегда выигрывают рекламодатели, которые готовы платить максимальную цену за клик. Система учитывает несколько факторов, в том числе коэффициент качества рекламы и рейтинг кликов (то есть рейтинг кликов, который указывает на интерес потенциальных покупателей). Это позволяет взвесить отток рекламы и показ объявлений от разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.
Преимущества контекстной рекламы
Гибкость настроек рекламной кампании и различные возможности для поиска своей целевой аудитории. Бесплатные системы веб-аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics — позволяют анализировать кампании, чтобы четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую прибыль они приносят. Быстрая отдача вложенных инвестиций. Действие контекстной рекламы начинается сразу после ее размещения. Но только в том случае, если вы не пустите рекламу на самотек, а будете регулярно отслеживать результаты и оптимизировать кампании на основе статистики.
Как настроить контекстную рекламу
Общий алгоритм такой:
Собрать ключи, установить счетчик, настроить рекламную систему и ограничения, пройти модерацию, следить и оптимизировать РК